Могильно-Посельская средняя школа
 
 
Приветствуем вас на нашем сайте

Отчет
о результатах самообследования

3.5. Воспитательная система образовательного учреждения. Связь с социумом. Создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразования и получении дополнительного образования

     Ценностно-ориентированное  ядро      воспитательной системы «Школа самовыражения личности учащегося» – это  школа, кото­рая реализует следующую цель – эффективно  содействовать актуализа­ции, развитию и проявлению ребенком своих личностных качеств, фор­мированию его индивидуальности, субъектности, способности к нравст­венной и творческой реализации своих возможностей. Школьное сообще­ство создает необходимые условия для развития самоактуализированной личности ребенка и взрослого.
«Школа самовыражения личности учащегося» – это  школа, в которой  наибо­лее значимыми ценностями являются такие, как «Самоактуализация», «Индивидуальность», «Субъектность», «Выбор», «Творчество», «Успех», «Доверие».
Дея­тельность, общение и отношения строятся на следующих принципах:

  • Принцип самоактуализации.В каждом ребенке существует по­требность в софизических способностей. Важно побудить и поддер­жать стремление учащихся к проявлению и развитию своих природных и социально приобретенных возможностей.
  • Принцип индивидуальности.Создание условий для формирова­ния индивидуальности личности учащегося и педагога, уникальности общешкольного и классных коллективов - это главная задача и магист­ральное направление развития школьного сообщества. Необходимо не только учитывать индивидуальные особенности ребенка или взрослого, но и всячески содействовать их дальнейшему развитию. Каждый член школьного коллектива должен быть (стать) самим собой, обрести (по­стичь) свой образ.
  • Принцип субъектности.Индивидуальность присуща лишь тому человеку, который реально обладает субъектными полномочиями и умело использует их в построении деятельности, общения и отношений. Следу­ет помочь ребенку стать подлинным субъектом жизнедеятельности в классе и школе, способствовать формированию и обогащению его субъ­ектного опыта. Межсубъектный характер взаимодействия должен быть доминирующим в школьном сообществе.
  • Принцип выбора.Без выбора невозможно развитие индивидуаль­ности и субъектности, самоактуализации способностей ребенка. Педаго­гически целесообразно, чтобы учащийся жил, учился и воспитывался в условиях постоянного выбора, обладал субъектными полномочиями в выборе   цели,   содержания,   форм   и   способов   организации   учебно – воспитательного процесса и жизнедеятельности в классе и школе.
  • Принцип творчества и успеха.Индивидуальная и коллективная творческая деятельность позволяет определять и развивать индивидуальные особенности учащегося и уникальность учебной группы. Благодаря творчеству ребенок выявляет свои способности, узнает о «сильных» сто­ронах своей личности. Достижение успеха в том или ином виде деятель­ности способствует формированию позитивной Я-концепции личности учащегося, стимулирует осуществление ребенком дальнейшей работы по самосовершенствованию и самостроительству своего «я».
  • Принцип доверия и поддержки.Вера в ребенка, доверие ему, поддержка его устремлений к самореализации и самоутвер­ждению должны прийти на смену излишней требовательности и чрезмер­ного контроля. Не внешние воздействия, а внутренняя мотивация детер­минирует успех обучения и воспитания ребенка.

       В системе воспитательной работы школы определены три основные цели воспитания и, соответственно, обозначены задачи:
1.Идеальная цель (идеал, к которому стремится школа): воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей личностными качествами, которые могут быть востребованы сегодня и завтра, способствующие «вхождению» ребенка в социальную среду.
2. Результативная цель (протезируемый результат, выраженный в желаемом образе выпускника и который планируется достичь за определенный промежуток времени): формирование нравственных ценностных ориентиров на основе обычаев и традиций русской культуры, личностного самоопределения и профессионального ориентирования учащихся, обеспечение индивидуального развития каждого ребенка его физическое, психическое и социальное здоровье  и в дальнейшем – формирование сознательных граждан общества с использованием новых технологий.
3. Процессуальная цель (проектное состояние воспитательного процесса, необходимое для формирования желаемых качестввыпускника): создание в школе благоприятной культурной среды развития личности ребенка, среды жизнедеятельности и способов самореализации в интеллектуальной, информационной, коммуникативной и рефлексивной культуре и оказание ему помощи в выборе ценностей.                                                                      
Приоритетные задачи:
1. Обновление содержания воспитания и технологий воспитания
2. Создание условий для личностного роста всех субъектов образовательного процесса
3.Обеспечение психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся в ходе внедрения современных технологий обучения и воспитания
4. Создание безопасной и здоровьеукрепляющей среды
5. Реализация основных направлений целевой программы воспитания школьников «Школа самовыражения личности учащегося»
Основные задачи воспитания школы:
I Ступень обучения.
 1. Выполнение программы духовно-нравственного воспитания по направлениям:
–  воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
– воспитание нравственных чувств и этического сознания;
– воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
– формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
– воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
– воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
2. Воспитание морально – нравственных качеств личности через овладение понятиями: дружба, взаимопомощь, общественность, личность через цикл коллективных творческих мероприятий воспитательной направленности.
3. Знакомство с миром профессий посредством института семьи при проведении бесед с родителями учащихся, КТД, совместных экскурсий и посещение места работы родителей.
4. Проведение мониторинга уровней воспитанности учащихся.
II Ступень обучения.
1.Осмысление и усвоение знаний о здоровом образе жизни на уроках ОБЖ и физической культуры путем проведения спортивных соревнований и классных часов.  «Воспитание школьников на ценностях физической культуры».
2.Осознание учащимися своих интересов и склонностей путем проведения цикла профориентационных  мероприятий.
3.Самореализация учащихся в занятиях внеучебной деятельностью (психолого-педагогическое тестирование внеучебных предпочтений и склонностей, анкетирование интересов учащихся).
4.Воспитание патриотизма и чувства гордости за свою Родину путем проведения месячника патриотического воспитания, встреч с ветеранами, работы музея школы.
5.Анализ воспитательного взаимодействия путем мониторинга уровней воспитанности учащихся.
III ступень обучения.
1. Применение знаний по здоровому образу жизни на уроках ОБЖ и физической культуры путем анкетирования, спортивных соревнований, конкурса плакатов и сочинений «Нет наркотикам» и «Мы за ЗОЖ».
2. Воспитание гражданственности, патриотизма к своему Отечеству на классных часах по правовому воспитанию, уроках правоведения и ОБЖ, мероприятиях гражданско – патриотической направленности.
3. Соотнесение своих жизненных профессиональных планов с опытом работы социальных образовательных партнеров. Выбор дальнейшего жизненного пути через сотрудничество с профконсультационным центром.
4. Работа ученического самоуправления через работу Совета старшеклассников.
5. Предоставление широкого спектра дополнительных образовательных услуг путем формирования единого воспитательного пространства с социальными образовательными партнерами.
Средствами воспитательной системы являются взаимосвязанные компоненты:
1. Сфера обучения, где воспитание осуществляется средствами учебных предметов в ходе учебной деятельности на уроках.
2. Внеклассная образовательная сфера: занятия в кружках, на факультативах, элективных курсах,  предметные недели, олимпиады, участие в НОУ, научных конференциях, индивидуальная работа в библиотеке, выход в Интернет.
3. Сфера досуга: специально организованная деятельность классных руководителей, кружки в школе и за её пределами, спортивные секции, детские организации, годовой цикл  школьных ключевых дел.
4. Социум.
5. Социальная защита.
Процесс воспитания  неразрывно связан с процессом обучения, развития и социализации, является стержневым в формировании человека.
Для нас воспитатель­ная система – это  прежде всего взаимосвязь:

  • взаимосвязь основных субъек­тов воспитательного процесса – педагогов, учащихся и родите­лей;
  • взаимосвязь всех компонентов (целевого, содержательного, организационно – деятельностного, оценочно-результативного) процесса воспитания;
  •  взаимосвязь   учебной   деятель­ности и внеучебной работы;
  •  взаимосвязь школы и окружающей среды;
  •  взаимосвязь   про­шлого, настоящего и будущего нашей школы.

      Устанавливая эти и другие взаимосвязи, мы пытаемся, во – первых,чтобы все структуры и фак­торы школьной жизни эффективно содействовали развитию личности ребенка; и во – вторых, чтобы в про­цессе создания воспитательной сис­темы сформировалось «лицо» на­шего учебного заведения, уникаль­ное и привлекательное.
Школа активно сотрудничает в процессе воспитания и обучения с различными общественными, культурными, образовательными учреждениями.

Социальные партнеры школы:

3.5. Воспитательная система образовательного учреждения. Связь с социумом. Создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразования и получении дополнительного образования

     Ценностно-ориентированное  ядро      воспитательной системы «Школа самовыражения личности учащегося» – это  школа, кото­рая реализует следующую цель – эффективно  содействовать актуализа­ции, развитию и проявлению ребенком своих личностных качеств, фор­мированию его индивидуальности, субъектности, способности к нравст­венной и творческой реализации своих возможностей. Школьное сообще­ство создает необходимые условия для развития самоактуализированной личности ребенка и взрослого.
«Школа самовыражения личности учащегося» – это  школа, в которой  наибо­лее значимыми ценностями являются такие, как «Самоактуализация», «Индивидуальность», «Субъектность», «Выбор», «Творчество», «Ус­пех», «Доверие».
Дея­тельность, общение и отношения строятся на следующих принципах:

  • Принцип самоактуализации.В каждом ребенке существует по­требность в софизических способностей. Важно побудить и поддер­жать стремление учащихся к проявлению и развитию своих природных и социально приобретенных возможностей.
  • Принцип индивидуальности.Создание условий для формирова­ния индивидуальности личности учащегося и педагога, уникальности общешкольного и классных коллективов - это главная задача и магист­ральное направление развития школьного сообщества. Необходимо не только учитывать индивидуальные особенности ребенка или взрослого, но и всячески содействовать их дальнейшему развитию. Каждый член школьного коллектива должен быть (стать) самим собой, обрести (по­стичь) свой образ.
  • Принцип субъектности.Индивидуальность присуща лишь тому человеку, который реально обладает субъектными полномочиями и умело использует их в построении деятельности, общения и отношений. Следу­ет помочь ребенку стать подлинным субъектом жизнедеятельности в классе и школе, способствовать формированию и обогащению его субъ­ектного опыта. Межсубъектный характер взаимодействия должен быть доминирующим в школьном сообществе.
  • Принцип выбора.Без выбора невозможно развитие индивидуаль­ности и субъектности, самоактуализации способностей ребенка. Педаго­гически целесообразно, чтобы учащийся жил, учился и воспитывался в условиях постоянного выбора, обладал субъектными полномочиями в выборе   цели,   содержания,   форм   и   способов   организации   учебно – воспитательного процесса и жизнедеятельности в классе и школе.
  • Принцип творчества и успеха.Индивидуальная и коллективная творческая деятельность позволяет определять и развивать индивидуальные особенности учащегося и уникальность учебной группы. Благодаря творчеству ребенок выявляет свои способности, узнает о «сильных» сто­ронах своей личности. Достижение успеха в том или ином виде деятель­ности способствует формированию позитивной Я-концепции личности учащегося, стимулирует осуществление ребенком дальнейшей работы по самосовершенствованию и самостроительству своего «я».
  • Принцип доверия и поддержки.Вера в ребенка, доверие ему, поддержка его устремлений к самореализации и самоутвер­ждению должны прийти на смену излишней требовательности и чрезмер­ного контроля. Не внешние воздействия, а внутренняя мотивация детер­минирует успех обучения и воспитания ребенка.

       В системе воспитательной работы школы определены три основные цели воспитания и, соответственно, обозначены задачи:
1.Идеальная цель (идеал, к которому стремится школа): воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей личностными качествами, которые могут быть востребованы сегодня и завтра, способствующие «вхождению» ребенка в социальную среду.
2. Результативная цель (протезируемый результат, выраженный в желаемом образе выпускника и который планируется достичь за определенный промежуток времени): формирование нравственных ценностных ориентиров на основе обычаев и традиций русской культуры, личностного самоопределения и профессионального ориентирования учащихся, обеспечение индивидуального развития каждого ребенка его физическое, психическое и социальное здоровье  и в дальнейшем – формирование сознательных граждан общества с использованием новых технологий.
3. Процессуальная цель (проектное состояние воспитательного процесса, необходимое для формирования желаемых качестввыпускника): создание в школе благоприятной культурной среды развития личности ребенка, среды жизнедеятельности и способов самореализации в интеллектуальной, информационной, коммуникативной и рефлексивной культуре и оказание ему помощи в выборе ценностей.                                                                      
Приоритетные задачи:
1. Обновление содержания воспитания и технологий воспитания
2. Создание условий для личностного роста всех субъектов образовательного процесса
3.Обеспечение психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся в ходе внедрения современных технологий обучения и воспитания
4. Создание безопасной и здоровьеукрепляющей среды
5. Реализация основных направлений целевой программы воспитания школьников «Школа самовыражения личности учащегося»
Основные задачи воспитания школы:
I Ступень обучения.
 1. Выполнение программы духовно-нравственного воспитания по направлениям:
–  воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
– воспитание нравственных чувств и этического сознания;
– воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
– формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
– воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
– воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
2. Воспитание морально – нравственных качеств личности через овладение понятиями: дружба, взаимопомощь, общественность, личность через цикл коллективных творческих мероприятий воспитательной направленности.
3. Знакомство с миром профессий посредством института семьи при проведении бесед с родителями учащихся, КТД, совместных экскурсий и посещение места работы родителей.
4. Проведение мониторинга уровней воспитанности учащихся.
II Ступень обучения.
1.Осмысление и усвоение знаний о здоровом образе жизни на уроках ОБЖ и физической культуры путем проведения спортивных соревнований и классных часов.  «Воспитание школьников на ценностях физической культуры».
2.Осознание учащимися своих интересов и склонностей путем проведения цикла профориентационных  мероприятий.
3.Самореализация учащихся в занятиях внеучебной деятельностью (психолого-педагогическое тестирование внеучебных предпочтений и склонностей, анкетирование интересов учащихся).
4.Воспитание патриотизма и чувства гордости за свою Родину путем проведения месячника патриотического воспитания, встреч с ветеранами, работы музея школы.
5.Анализ воспитательного взаимодействия путем мониторинга уровней воспитанности учащихся.
III ступень обучения.
1. Применение знаний по здоровому образу жизни на уроках ОБЖ и физической культуры путем анкетирования, спортивных соревнований, конкурса плакатов и сочинений «Нет наркотикам» и «Мы за ЗОЖ».
2. Воспитание гражданственности, патриотизма к своему Отечеству на классных часах по правовому воспитанию, уроках правоведения и ОБЖ, мероприятиях гражданско – патриотической направленности.
3. Соотнесение своих жизненных профессиональных планов с опытом работы социальных образовательных партнеров. Выбор дальнейшего жизненного пути через сотрудничество с профконсультационным центром.
4. Работа ученического самоуправления через работу Совета старшеклассников.
5. Предоставление широкого спектра дополнительных образовательных услуг путем формирования единого воспитательного пространства с социальными образовательными партнерами.
Средствами воспитательной системы являются взаимосвязанные компоненты:
1. Сфера обучения, где воспитание осуществляется средствами учебных предметов в ходе учебной деятельности на уроках.
2. Внеклассная образовательная сфера: занятия в кружках, на факультативах, элективных курсах,  предметные недели, олимпиады, участие в НОУ, научных конференциях, индивидуальная работа в библиотеке, выход в Интернет.
3. Сфера досуга: специально организованная деятельность классных руководителей, кружки в школе и за её пределами, спортивные секции, детские организации, годовой цикл  школьных ключевых дел.
4. Социум.
5. Социальная защита.
Процесс воспитания  неразрывно связан с процессом обучения, развития и социализации, является стержневым в формировании человека.
Для нас воспитатель­ная система – это  прежде всего взаимосвязь:

  • взаимосвязь основных субъек­тов воспитательного процесса – педагогов, учащихся и родите­лей;
  • взаимосвязь всех компонентов (целевого, содержательного, организационно – деятельностного, оценочно-результативного) процесса воспитания;
  •  взаимосвязь   учебной   деятель­ности и внеучебной работы;
  •  взаимосвязь школы и окружающей среды;
  •  взаимосвязь   про­шлого, настоящего и будущего нашей школы.

      Устанавливая эти и другие взаимосвязи, мы пытаемся, во – первых,чтобы все структуры и фак­торы школьной жизни эффективно содействовали развитию личности ребенка; и во – вторых, чтобы в про­цессе создания воспитательной сис­темы сформировалось «лицо» на­шего учебного заведения, уникаль­ное и привлекательное.
Школа активно сотрудничает в процессе воспитания и обучения с различными общественными, культурными, образовательными учреждениями.

Социальные партнеры школы:

3.5. Воспитательная система образовательного учреждения. Связь с социумом. Создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразования и получении дополнительного образования

     Ценностно-ориентированное  ядро      воспитательной системы «Школа самовыражения личности учащегося» – это  школа, кото­рая реализует следующую цель – эффективно  содействовать актуализа­ции, развитию и проявлению ребенком своих личностных качеств, фор­мированию его индивидуальности, субъектности, способности к нравст­венной и творческой реализации своих возможностей. Школьное сообще­ство создает необходимые условия для развития самоактуализированной личности ребенка и взрослого.
«Школа самовыражения личности учащегося» – это  школа, в которой  наибо­лее значимыми ценностями являются такие, как «Самоактуализация», «Индивидуальность», «Субъектность», «Выбор», «Творчество», «Ус­пех», «Доверие».
Дея­тельность, общение и отношения строятся на следующих принципах:

  • Принцип самоактуализации.В каждом ребенке существует по­требность в софизических способностей. Важно побудить и поддер­жать стремление учащихся к проявлению и развитию своих природных и социально приобретенных возможностей.
  • Принцип индивидуальности.Создание условий для формирова­ния индивидуальности личности учащегося и педагога, уникальности общешкольного и классных коллективов - это главная задача и магист­ральное направление развития школьного сообщества. Необходимо не только учитывать индивидуальные особенности ребенка или взрослого, но и всячески содействовать их дальнейшему развитию. Каждый член школьного коллектива должен быть (стать) самим собой, обрести (по­стичь) свой образ.
  • Принцип субъектности.Индивидуальность присуща лишь тому человеку, который реально обладает субъектными полномочиями и умело использует их в построении деятельности, общения и отношений. Следу­ет помочь ребенку стать подлинным субъектом жизнедеятельности в классе и школе, способствовать формированию и обогащению его субъ­ектного опыта. Межсубъектный характер взаимодействия должен быть доминирующим в школьном сообществе.
  • Принцип выбора.Без выбора невозможно развитие индивидуаль­ности и субъектности, самоактуализации способностей ребенка. Педаго­гически целесообразно, чтобы учащийся жил, учился и воспитывался в условиях постоянного выбора, обладал субъектными полномочиями в выборе   цели,   содержания,   форм   и   способов   организации   учебно – воспитательного процесса и жизнедеятельности в классе и школе.
  • Принцип творчества и успеха.Индивидуальная и коллективная творческая деятельность позволяет определять и развивать индивидуальные особенности учащегося и уникальность учебной группы. Благодаря творчеству ребенок выявляет свои способности, узнает о «сильных» сто­ронах своей личности. Достижение успеха в том или ином виде деятель­ности способствует формированию позитивной Я-концепции личности учащегося, стимулирует осуществление ребенком дальнейшей работы по самосовершенствованию и самостроительству своего «я».
  • Принцип доверия и поддержки.Вера в ребенка, доверие ему, поддержка его устремлений к самореализации и самоутвер­ждению должны прийти на смену излишней требовательности и чрезмер­ного контроля. Не внешние воздействия, а внутренняя мотивация детер­минирует успех обучения и воспитания ребенка.

       В системе воспитательной работы школы определены три основные цели воспитания и, соответственно, обозначены задачи:
1.Идеальная цель (идеал, к которому стремится школа): воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей личностными качествами, которые могут быть востребованы сегодня и завтра, способствующие «вхождению» ребенка в социальную среду.
2. Результативная цель (протезируемый результат, выраженный в желаемом образе выпускника и который планируется достичь за определенный промежуток времени): формирование нравственных ценностных ориентиров на основе обычаев и традиций русской культуры, личностного самоопределения и профессионального ориентирования учащихся, обеспечение индивидуального развития каждого ребенка его физическое, психическое и социальное здоровье  и в дальнейшем – формирование сознательных граждан общества с использованием новых технологий.
3. Процессуальная цель (проектное состояние воспитательного процесса, необходимое для формирования желаемых качестввыпускника): создание в школе благоприятной культурной среды развития личности ребенка, среды жизнедеятельности и способов самореализации в интеллектуальной, информационной, коммуникативной и рефлексивной культуре и оказание ему помощи в выборе ценностей.                                                                      
Приоритетные задачи:
1. Обновление содержания воспитания и технологий воспитания
2. Создание условий для личностного роста всех субъектов образовательного процесса
3.Обеспечение психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся в ходе внедрения современных технологий обучения и воспитания
4. Создание безопасной и здоровьеукрепляющей среды
5. Реализация основных направлений целевой программы воспитания школьников «Школа самовыражения личности учащегося»
Основные задачи воспитания школы:
I Ступень обучения.
 1. Выполнение программы духовно-нравственного воспитания по направлениям:
–  воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
– воспитание нравственных чувств и этического сознания;
– воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
– формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
– воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
– воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
2. Воспитание морально – нравственных качеств личности через овладение понятиями: дружба, взаимопомощь, общественность, личность через цикл коллективных творческих мероприятий воспитательной направленности.
3. Знакомство с миром профессий посредством института семьи при проведении бесед с родителями учащихся, КТД, совместных экскурсий и посещение места работы родителей.
4. Проведение мониторинга уровней воспитанности учащихся.
II Ступень обучения.
1.Осмысление и усвоение знаний о здоровом образе жизни на уроках ОБЖ и физической культуры путем проведения спортивных соревнований и классных часов.  «Воспитание школьников на ценностях физической культуры».
2.Осознание учащимися своих интересов и склонностей путем проведения цикла профориентационных  мероприятий.
3.Самореализация учащихся в занятиях внеучебной деятельностью (психолого-педагогическое тестирование внеучебных предпочтений и склонностей, анкетирование интересов учащихся).
4.Воспитание патриотизма и чувства гордости за свою Родину путем проведения месячника патриотического воспитания, встреч с ветеранами, работы музея школы.
5.Анализ воспитательного взаимодействия путем мониторинга уровней воспитанности учащихся.
III ступень обучения.
1. Применение знаний по здоровому образу жизни на уроках ОБЖ и физической культуры путем анкетирования, спортивных соревнований, конкурса плакатов и сочинений «Нет наркотикам» и «Мы за ЗОЖ».
2. Воспитание гражданственности, патриотизма к своему Отечеству на классных часах по правовому воспитанию, уроках правоведения и ОБЖ, мероприятиях гражданско – патриотической направленности.
3. Соотнесение своих жизненных профессиональных планов с опытом работы социальных образовательных партнеров. Выбор дальнейшего жизненного пути через сотрудничество с профконсультационным центром.
4. Работа ученического самоуправления через работу Совета старшеклассников.
5. Предоставление широкого спектра дополнительных образовательных услуг путем формирования единого воспитательного пространства с социальными образовательными партнерами.
Средствами воспитательной системы являются взаимосвязанные компоненты:
1. Сфера обучения, где воспитание осуществляется средствами учебных предметов в ходе учебной деятельности на уроках.
2. Внеклассная образовательная сфера: занятия в кружках, на факультативах, элективных курсах,  предметные недели, олимпиады, участие в НОУ, научных конференциях, индивидуальная работа в библиотеке, выход в Интернет.
3. Сфера досуга: специально организованная деятельность классных руководителей, кружки в школе и за её пределами, спортивные секции, детские организации, годовой цикл  школьных ключевых дел.
4. Социум.
5. Социальная защита.
Процесс воспитания  неразрывно связан с процессом обучения, развития и социализации, является стержневым в формировании человека.
Для нас воспитатель­ная система – это  прежде всего взаимосвязь:

  • взаимосвязь основных субъек­тов воспитательного процесса – педагогов, учащихся и родите­лей;
  • взаимосвязь всех компонентов (целевого, содержательного, организационно – деятельностного, оценочно-результативного) процесса воспитания;
  •  взаимосвязь   учебной   деятель­ности и внеучебной работы;
  •  взаимосвязь школы и окружающей среды;
  •  взаимосвязь   про­шлого, настоящего и будущего нашей школы.

      Устанавливая эти и другие взаимосвязи, мы пытаемся, во – первых,чтобы все структуры и фак­торы школьной жизни эффективно содействовали развитию личности ребенка; и во – вторых, чтобы в про­цессе создания воспитательной сис­темы сформировалось «лицо» на­шего учебного заведения, уникаль­ное и привлекательное.
Школа активно сотрудничает в процессе воспитания и обучения с различными общественными, культурными, образовательными учреждениями.

Социальные партнеры школы:

Страницы предыдущая следующая

стр1; стр2; стр3; стр4; стр5

 
МОУ "Могильно-Посельская СОШ" тел;(38169)33596 e-meil mpsosh@gmail.com

главная ||контакты ||учебный план школы ||форум ||поддержка
 
Сайт управляется системой uCoz