Могильно-Посельская средняя школа
 
 
Приветствуем вас на нашем сайте

Учебный план МКОУ «Могильно – Посельская СОШ»
на 2012-2013 учебный год
(I ступень, 5-дневная рабочая неделя)
3, 4 классы


Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации
Начальное общее образование

Учебные предметы

                                     Классы

Количество часов в неделю

Всего за год

               I II

IV

Инвариативная часть

 

 

 

Русский язык

5

4

9

Литературное чтение

3

3

6

Иностранный язык (английский)

2

2

4

Математика

4

4

8

Окружающий мир

2

2

4

Музыка

1

1

2

Изобразительное искусство

1

1

2

Технология

2

2

4

Физическая культура

3

3

6

Основы религиозных культур и светской этики

 

1

1

Итого

23

23

46

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5 – ти дневной неделе

23

23

46

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебный план Мохово–Озерской НОШ,
структурное подразделение
МКОУ «Могильно–Посельская СОШ»
на 2012-2013 учебный год
(5-дневная рабочая неделя)
3, 4 классы


Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации
Начальное общее образование

Учебные предметы

                                     Классы

Количество часов в неделю

всего

III

IV

за год

Инвариативная часть

 

 

 

Русский язык

4

4

8

Литературное чтение

4

3

7

Иностранный язык (английский)

2

2

4

Математика

4

4

8

Окружающий мир

2

2

4

Музыка

1

1

2

Изобразительное искусство

1

1

2

Технология

2

2

4

Физическая культура

3

3

6

Основы религиозных культур и светской этики

 

1

1

Итого

23

23

46

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5 – ти дневной неделе

23

23

46

 

Учебный план МКОУ «Могильно – Посельская СОШ»
на 2012-2013 учебный год
(II ступень, 5-дневная рабочая неделя)
5 – 9 классы


Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации
Основное общее образование

 

Учебные предметы

                   
Классы

Количество часов в неделю

 

5

6

7

8

9

всего

Русский язык

6

6

4

3

2

21

Литература

2

2

2

2

3

11

Иностранный язык (английский)

3

3

3

3

3

15

Математика

5

5

 

 

 

10

Алгебра

 

 

3

3

3

9

Геометрия

 

 

2

2

2

6

Информатика и ИКТ

1

1

1

1

2

6

История

2

2

2

2

2

10

Обществознание

 

1

1

1

1

4

Природоведение

2

 

 

 

 

2

Биология

 

1,5

2

2

2

7.5

Физика

 

 

2

2

2

6

География

 

1,5

2

2

2

7.5

Химия

 

 

 

2

2

4

Музыка

1

1

1

 

 

3

Изобразительное искусство

1

1

1

 

 

3

Искусство

 

 

 

1

1

2

Физическая культура

3

3

3

3

3

15

Технология

2

2

2

1

 

7

Основы безопасности жизнедеятельности

 

 

 

1

 

1

Экономика

 

 

 

 

1

1

Занятия по выбору

Математика (ф)

1

 

 

 

 

1

Химия (ф)

 

 

1

1

 

2

Технология (ф)

 

 

 

1

 

1

Текстовые задачи окружающей нас жизни (эл. курс)

 

 

 

 

0,5

0.5

Культура речи (эл.курс)

 

 

 

 

0,5

0.5

Технология работы с контрольно – измерительными материалами

 

 

 

 

0,5

0.5

Речеведение (эл. курс)

 

 

 

 

0,5

0.5

Итого

29

30

32

33

33

157

Предельно допустимая учебная нагрузка

29

30

32

33

33

157

 

Учебный план МКОУ «Могильно – Посельская СОШ»
на 2012-2013 учебный год
(III ступень, 5-дневная рабочая неделя)
10 – 11 классы

Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации
Полное общее образование

Учебные предметы

                   

Классы

Количество часов в неделю

10

11

всего

Русский язык

1

1

2

Литература

3

3

6

Иностранный язык (английский)

3

3

6

Алгебра и начала анализа

3

3

6

Геометрия

2

2

4

Информатика и ИКТ

1

1

2

История

2

2

4

Обществознание

1

1

2

Экономика

1

1

2

География

1

1

2

Биология

1

1

2

Физика

2

3

5

Химия

1,5

1

2,5

Мировая художественная культура

1

1

2

Физическая культура

3

3

6

Основы безопасности жизнедеятельности

2

2

 

Технология

1.5

1,5

3

Занятия по выбору

 

Решение задач по химическим уравнениям (эл.курс)

0,5

 

0,5

Астрономия (эл.курс)

 

0,5

0,5

Культура речи (эл.курс)

0,5

0,5

1

Углубленное изучение отдельных тем общей химии (эл.курс)

 

0,5

0,5

Уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств (эл.курс)

 

0,5

0,5

18 век в истории России (эл.курс)

0,5

 

0,5

Речеведение (эл.курс)

 

0,5

0,5

Трудные вопросы орфографии и пунктуации (эл.курс)

0,5

 

0,5

Физика (факульт)

1

 

1

Машиноведение (факульт)

1

1

2

Итого

34

34

68

Предельно допустимая учебная нагрузка

34

34

68

 

Место для шифра

 

_____________________

 Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию
2013-2014 гг.
Школьный этап  - 11 класс.
Мы рады приветствовать Вас на Всероссийской олимпиаде
школьников по обществознанию! Желаем успехов!
                                  Время выполнения заданий – 90 минут          
                                              
                                                     Социальная психология

1.По какому принципу образованы ряды? Назовите понятие, общее для приведенных ниже терминов, объединяющее их.   (За каждый правильный ответ 1 балл.)
1. Наказание, поощрение, подражание, наблюдение за другими людьми.
2. Любовь, ирония, ненависть.
3.Социально-экономический конфликт, социально-политический конфликт, национально-этнический конфликт, организационный конфликт.
Ответ:  1……………………………………………………………………………………………………..
2……………………………………………………………………………………………………..
3…………………………………………………………………………………………………….  

2.Что является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркните и объясните, почему вы так решили. (2 балла за верное определение «лишнего» с обоснованием  ответа; 1 балл – за верное определение без пояснения)
1. Темперамент, характер, способности, задатки, эмоции.
2. Внутриличностный конфликт, межличностный конфликт, межгрупповой конфликт, межэтнический конфликт.
3. Наказание, поощрение, подражание, обобщение, идентификация.
Ответ:

  1. ……………………………………………………………………………………………………
  2.  ……………………………………………………………………………………………………
  3. ……………………………………………………………………………………………………..

3. Найдите в приведенном перечне структурные компоненты общения  .   Ответ запишите в виде последовательности цифр  в порядке возрастания. (1 балл за каждый правильный ответ)
1. Социальная перцепция.
2. Коммуникация.
3. Социализация.
4. Мотивы.
5. Обмен информацией, мыслями и чувствами.
6. Конформность.
7. Восприятие и понимание человека человеком.
Ответ: ………………………………………………………….

4.Прочитайте определения известных вам из курса обществознания понятий, принадлежащие мыслителям, ученым, политикам,  и запишите эти понятия.  (1 балл за каждый верный ответ.)
1. «Личностью в подчеркнутом, специфическом смысле этого слова является человек, у которого есть свои позиции, свое ярко выраженное сознательное отношение к жизни, …, к которому он пришел в итоге большой сознательной работы» (С.Л. Рубинштейн).
2. «… - это чувственная влюбленность и эстетический восторг перед прекрасным телом» (Платон).
3. Исследованию о … следует отвести одно из первых мест, так как «это знание о наиболее возвышенном и удивительном» (Аристотель).
Ответ: 1……………….            2. ………………………           3. ………………………………….

 

5. «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны – «Нет». ( 1 балл за каждый верный ответ)
1. Существующие в обществе стереотипы оказывают влияние на построение межличностных отношений и взаимопонимание людей.
2. Специфическим результатом общения является взаимное влияние людей друг на друга.
3. Характеристиками личности являются социальность, относительное постоянство, историческая изменчивость, целостность.
4. Совместная трудовая деятельность людей и социальные отношения между ними являются факторами возникновения сознания человека.
5. К индивидуальным особенностям личности относятся только свойства темперамента.
6. Взаимодействие между учащимися двух классов относится к личностно-групповому типу общения.
7. Наличие разных представлений у конфликтантов – это объективный фактор возникновения конфликта.
8. Конфликты всегда оказывают негативное воздействие на межличностные отношения.
9. Общение является способом выражения отношения человека к различным явлениям действительности и другим людям.
10. Язык как система знаков служит средством осуществления человеческого общения и мышления.
Ответ:


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. В понятиях, категориях, идеях, существующих в науках об обществе и человеке, немало таких, которые прочно связаны с именем мыслителя или ученого, их обосновавших или предложивших. Приведите в соответствие понятия, категории, идеи и имена мыслителей, ученых. Обратите внимание: имен мыслителей больше, чем понятий. (2 балла за определение каждой позиции.)


Понятия, категории, идеи

Имена мыслителей, ученых

1. Невидимая рука рынка
2. Общественно-экономическая формация
3. Золотой закон морали
4. «Мыслю, следовательно, существую»

А.  К.Маркс
Б.  И.Кант
В.  Аристотель
Г.  А.Смит
Д.  Р.Декарт

Ответ:


1

2

3

4

 

 

 

 

7. Ученый должен грамотно писать понятия и термины. Впишите правильную букву (правильные буквы) вместо пропусков. (1 балл за верный ответ в каждой позиции.)
1. К…нф…рмизм – приспособленчество, пассивное принятие существующего порядка вещей.
2. Фр…с…рация – психическое состояние, вызванное неуспехом в удовлетворении потребности, желания.
3. Атр…б…ция – реальный когнитивный процесс понимания и объяснения поведения других людей и своего собственного.
4. Ид…нт…ф….кация – устойчивое отождествление себя со значимым другим.
5. Ант…ц…пация – предвосхищение, ожидание наступления чего-либо.
6. Д…в..ан..ное поведение – действия, не соответствующие официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе моральным и правовым нормам.
7. Эг…ц…нт..изм – сосредоточенность сознания и внимания человека исключительно на самом себе, сопровождающаяся игнорированием того, что происходит вокруг.
8. Акс…л…рация – ускоренное физическое развитие детей, наблюдающееся в последние 100-150 лет.
9. Пр…др…с..удок – неоправданно негативная установка по отношению к группе и отдельным ее членам.
10. Р…ги...ность – неспособность корректировать программу деятельности, свое поведение или мышление в соответствии с требованиями ситуации.

8. Замените выделенный курсивом фрагмент обществоведческим термином. (За  верный ответ 1 балл.)
На протяжении жизни у человека складываются представления, возникают идеи, которые становятся мотивами его поведения, определяя его отношение к разным сферам действительности.
Ответ…………………………………………………………………………………………………………

9.Используя ВСЕ приведенных слова и словосочетания, составьте определения двух понятий. Назовите эти понятия. (Слова и словосочетания не могут использоваться дважды. В этот лингвистический конструктор вы можете добавлять предлоги, изменять слова по падежам и пр.) (За каждый верный ответ 2 балла)
1. связи, друг с другом, основе, симпатии, степень, членов, связи, взаимной, на.
2. нормированное, человека, положение, социально, поведение, занимающего, группе, определенное, в.
Ответ:
1. ……………………………………………………………………………………………………………...
…………………………………………………………………………………………………………………
2.  ……………………………………………………………………………………………………………...
............................................................................................................................................................................

10. Перед вами таблица. Проанализируйте ее и оцените сделанные выводы. Вы можете согласиться с каждым выводом или опровергнуть его. Свое мнение необходимо подтвердить данными таблицы. (За верный ответ, с пояснениями из таблицы -2 балла, без пояснения – 1 балл)
1. Во время обучения в вузе уровень профессионального самоопределения постепенно возрастает.
2. Главной причиной роста профессионального самоопределения является устройство студентов на работу по специальности.
3. Введение в учебный план дисциплин специализации способствовало повышению уровня профессионального самоопределения студентов на третьем курсе.
4. Академическая успеваемость является фактором профессионального самоопределения.


Показатели

1 курс

2 курс

3 курс

4 курс

5 курс

Уровень профессионального самоопределения

22

24

46

50

51

Количество трудоустроенных по специальности студентов

1

1

4

6

12

Академическая успеваемость (средний показатель по курсу)

4,5

4,4

4,1

4,2

4,2

Количество дисциплин специализации в учебном плане

0

0

5

7

8

Ответ:

  1. …………………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………………
.2………………………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………………
3……………………………………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………………………………………
4……………………………………………………………………………………………………….
………………………………………………………………………………………………………..
…………………………………………………………………………………………………………

Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию  2009-2010 гг.
                                                  Муниципальный этап  - 11 класс  
                                                                 Экономика
1.В данном перечне укажите понятие, которое является общим, объединяющим все остальные:  (за верный ответ 2 балла)
1. общий рынок товаров и услуг;
2. экономическая интеграция;
3. таможенный союз;
4. зона свободной торговли;
5. экономический союз.
Ответ: 2. (2 балла)

2. Какая из перечисленных мер будет препятствовать развитию инфляции? ( за верный ответ 2 балла)

  1. Продажа Центральным банком государственных краткосрочных обязательств населению.
  2. Покупка Центральным банком государственных краткосрочных обяза­тельств у коммерческих банков.
  3. Снижение Центральным банком ставки рефинансирования.
  4. Снижение государством ставки подоходного налога.
  5. Снижение Центральным банком нормы обязательных резервов для коммерческих банков.

Ответ: ……………………………..
3. Сопоставьте термины в левом столбце таблицы с терминами или ситуациями в правом столбце таблицы, определив правильные пары и запишите ответы в бланк ответов. (За каждую правильно составленную пару – по 1 баллу) Итого – по 4 балла за каждое задание)


1
А)Фрикционный безработный
Б)Структурный безработный
В)Циклический безработный
Г) Занятый

 

1) Виктора уволили из строительной компании в связи с сокращением штатов в ходе экономического кризиса.
2) Валентин ищет работу по совместительству рядом с домом
3) Владимир коллекционирует старинные монеты.
4) Виталия уволили из ипотечного отдела банка в связи прекращением банком выдачи данного вида кредитов.
5) Валера, окончив вуз обнаружил, что специалисты его профиля не пользуются спросом на рынке труда.

2
А) рецессия
Б) подъем
В) стагфляция
Г) депрессия

 

1) падение реального ВВП при росте уровня цен
2) неизменность номинального ВВП при росте уровня цен
3) рост номинального ВВП при увеличении уровня цен
4) рост номинального ВВП при неизменном уровне цен
5) продолжительный и глубокий спад

3
А)стимулирующая фискальная политика
Б)сдерживающая фискальная политика
В)стимулирующая монетарная политика
Г)сдерживающая монетарная политика

 

1) увеличение налогов
2) покупка ГКО Центральным банком
3) реализация программы перевооружения армии
4) удвоение нормы обязательных резервов
5) девальвация национальной валюты

 

Ответ :     1                                2                                        3             


А

Б

В

Г

А

Б

В

Г

А

Б

В

Г

                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                          

4. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Внесите соответствующие термины в бланк ответов. (По 2 балла за каждый правильный ответ)

  1. 1. Деятельность ______________________________ на рынке труда обычно соответствует модели монополии.
  2. 2. ______________________________– это ВВП, рассчитанный в ценах базового года.

 

  1. 3. ______________________________ – долгосрочная тенденция увеличения реального ВВП как в абсолютных показателях, так и в расчете на душу населения.
  1. 4. _______________________ - это ставка процента, по которой Центральный Банк выдает кредиты коммерческим банкам.

Ответ:
1…………………….   2…………………….  , 3………………………. , 4………………………………

5. Прочитайте текст. Это отрывок из реферата, в котором представлены две различные позиции по вопросу о значении безработицы в обществе с рыночной экономикой.
Автор, к сожалению, не сумел отделить аргументы и оценки, отражающие одну позицию, от аргументов и оценок, отражающих иную позицию.
Ваши задачи:
1) перерисовав таблицу, озаглавить ее колонки;
2) вписать в них порядковые номера предложений, отражающих соответствующие позиции;
3) предположить, какие социальные интересы выражает каждая позиция;
4) перечислить известные вам формы (типы) безработицы.
1. При всех своих издержках безработица является благом для экономики, страны в целом. 2. Она неизбежный спутник рыночной экономики, подчиняется ее законам и приводит к существенным потерям. 3. Снижение издержек производства – закон рынка, а в структуре издержек в развитой экономике одним из главных элементов является заработная плата работников, на которых в первую очередь ложится тяжкое бремя потери работы (справедливо ли, когда за прогресс платят менее защищенные слои населения?). 4. Страх перед безработицей с экономической точки зрения является мощным стимулом, заставляющим работника повышать качество труда, соблюдать трудовую дисциплину. 5. Длительная безработица в нередко становится причиной нисходящей социальной мобильности, маргинализации и даже люмпенизации части населения. 6. Нет ничего удивительного в том, что сама угроза безработицы ограничивает агрессивность профсоюзов в их требованиях повышения заработной платы, удовлетворение которых могло бы привести к серьезным экономическим издержкам. 7. Социологи видят четкую связь между ростом безработицы и ростом преступности. 8. При этом всегда наготове резерв рабочей силы, которую можно задействовать в любой период для расширения производства. 9. Медики, со своей стороны, добавляют: безработица подрывает психологическое здоровье нации. 10. Им вторят политологи, усматривающие прямую зависимость между ростом безработицы и повышением социальной напряженности в стране.
Ответ:

 

 

 

 

 

              


      Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию  2009-2010 гг.
                                                  Муниципальный этап  - 11 класс  
                                                                 Политология
1. Вставь вместо пропусков номера соответствующих по смыслу слов или сочетания слов, выбрав их из предложенного списка (слова и словосочетания могут повторяться)  ( За каждое правильное слово или словосочетание – 1 балл ,)
<...> Что же такое «…….»? Это есть, «…….» беспредельно расширивший свое вмешательство в жизнь граждан, включивший всю их деятельность в объем своего управления и принудительного регулирования. Слово «…..» означает по-латыни «весь», «целый». «……»есть всеобъемлющее государство. Оно отправляется от того, что самодеятельность граждан не нужна и вредна, а свобода граждан опасна и нетерпима. Имеется единый «…..»: он призван все знать, все предвидеть, все планировать, все предписывать. Обычное «…..» исходит от предпосылки: все не запрещенное — позволено; «……» внушает совсем иное: все непредписанное — запрещено. Обычное государство говорит: у тебя есть сфера «…….», ты в ней свободен; тоталитарное государство заявляет: есть только «……», и ты им связан. Обычное государство «…..»: думай сам, веруй свободно, строй свою внутреннюю жизнь, как хочешь; тоталитарное государство «……»: думай предписанное, не веруй совсем, строй свою внутреннюю жизнь по указу. Иными словами: здесь управление — всеобъемлющее; человек всесторонне порабощен; свобода становится преступной и наказуемой.

Ильин А. И. О тоталитарном режиме / А. И. Ильин // Антология мировой политической мысли. В 5 т. — М.: Мысль, 1997. — Т. 4. — С. 672.


1. частного интереса
2. «тотус»
3. тоталитарный режим
4. государственный интерес
5. Тоталитарное государство
6. разрешает
7. Правосознание
8. политический строй
9. требует
10. властный центр


2. Правильно ли отражают суть политического процесса приведенные ниже суждения о нем?
( За каждый правильный ответ – 1 балл)
Если вы согласны с утверждением, напишите «да», если не согласны – «нет»:

  1. Политический процесс представляет собой механизм функционирования политической системы и ее взаимодействия с окружающей средой.
  2. Политический процесс — это цепь политических событий и состояний, которые изменяются в результате взаимодействия конкретных субъектов политики.
  3. Под политическим процессом понимается совокупность действий субъектов политики по осуществлению своих ролей и функций в рамках политической системы, а также направленных на реализацию ими собственных интересов и целей.
  4. На содержание политического процесса оказывает влияние состояние политической системы, всех политических институтов и политических отношений.
  5. Содержание политического процесса в современной России составляет реализацию программы социально-экономического развития до 2012 г.
  6. В качестве объекта политического процесса выступает, как правило, общество, состоящее из различных классов и социальных групп, а также индивидов.
  7. Геополитическая ситуация оказывает доминирующее влияние на протекание политического процесса
  8. К ресурсам деятельности политического процесса относится, в первую очередь, наличие природных ископаемых.
  9. Форму политического процесса определяет политический режим.
  10. Деятельность политических субъектов характеризуется такими показателями как потенциал, вид действий, способы взаимодействий.

 Ответ:


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Установите соответствие между терминами и определениями понятий: (1 балл за каждый верный ответ)


термины

Определения понятий

  1. Политические отношения         
  2. Политический процесс
  3. Политическая власть
  4. Политический режим

 

А. совокупность способов, форм и методов осуществления  политической власти.
Б. взаимосвязи и взаимодействия, возникающие между людьми в процессе политической деятельности.
В. право, способность и возможность отстаивать и претворять в жизнь определенные политические взгляды, установки и цели
Г. цепь политических событий и состояний, которые изменяются в результате взаимодействия конкретных субъектов политики.
Д. действия гражданина с целью повлиять на принятие и реализацию государственных решений, выбор представителей в институты власти.

Ответ:


1

2

3

4

 

 

 

 

4.Установите соответствие между терминами и определениями понятий: (1 балл за каждый верный ответ)


термины

Определения понятий

1.Политические отношения         
2.Политический процесс
3.Политическая власть
4.Политический режим

А. совокупность способов, форм и методов осуществления  политической власти.
Б. взаимосвязи и взаимодействия, возникающие между людьми в процессе политической деятельности.
В. право, способность и возможность отстаивать и претворять в жизнь определенные политические взгляды, установки и цели
Г. цепь политических событий и состояний, которые изменяются в результате взаимодействия конкретных субъектов политики.
Д. действия гражданина с целью повлиять на принятие и реализацию государственных решений, выбор представителей в институты власти.

Ответ:


1

2

3

4

 

 

 

 

 
Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию  2009-2010 гг.
                                     Муниципальный этап  - 11 класс .

                                                                 Право
1.По какому принципу образованы ряды? Назовите понятие, общее для приведенных ниже терминов, объединяющее их. ( 1 балл.)
1. Охранительные, декларативные, дефинитивные, учредительные.
Ответ: ……………………………………………………………………………………………………..

2. Что является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркните и объясните, почему вы так решили. ( 2 балла за верное определение лишнего с обоснованием ответа, 1 балл за определение лишнего без пояснения.)
1. подзаконное, делегированное, локальное, законное
Ответ:  ………………………………………………………………………………………………………...
…………………………………………………………………………………………………………………

3.Найдите в приведенном перечне  снования прекращения нормативных правовых актов.
 (за каждый верный ответ 2 балла)

  1. истечение срока, на который они были приняты;
  2. невостребованность на практике;
  3. отмена их специальным актом;
  4. изменение общественных отношений в связи с чем невозможно применение устаревшего акта;
  5. принятие другого нормативного правового акта, который регулирует подобную ситуацию;
  6. отмена его правящей партией.

Ответ: …………………………………

4. «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны – «Нет». (за каждый верный ответ  1 балл.)

  1. Рождение ребенка является юридическим фактом
  2. Трудовой коллектив не относится к субъектам права   
  3. Дееспособность возникает с момента рождения человека
  4. Элементом состава правонарушения является объективная сторона
  5. Правосознание может быть обыденным
  6. Государство является политической организацией власти
  7. Форма правления дает ответ на вопрос какова структура местных органов власти
  8. Унитарным государством является Франция
  9. Монархии существовали на всех этапах развития государственности
  10.  Конституция имеет прямое действие

Ответ: 


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Установи правильное соответствие. (За каждое правильное соответствие 1 балл...)

  1. Способность быть участником правоотношения, включает в себя правоспособность и дееспособность.
  2. Способность нести юридическую ответственность за нарушение требований правовых норм.
  3. Основным источником права является норма, сформулированная судьями и выраженная в судебных решениях (прецедентах), которым придается общеобязательное юридическое значение.  
  4. Основным источником права являются нормативные акты.
  5. Правила поведения, регулирующие отношения между людьми

А. Деликтоспособность
Б. Социальные нормы
В. Романо-германская правовая семья
Г.Правосубъектность
Д. Англосаксонская правовая семья

Ответ:


1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 6. Впишите правильную букву (правильные буквы) вместо пропусков. (1 балл за верный ответ в каждой позиции.)

  1. М…ж…р…тарная избирательная система, при которой вся территория страны разбивается на территориальные округа.
  2. К..нф…д…рация – союз суверенных государств.
  3. П…тр…архальная теория возникновения государства.
  4. Имп…р…тивный метод правового регулирования  основан на власти и подчинении.
  5. Д…сп…зитивный метод правового регулирования предполагает равенство субъектов.
  6. Прав… …тн…шение –регулируемое правом общественное отношение, стороны которого обладают субъективными правами и несут юридические обязанности.
  7. Ун…тарное государство разделено на административные единицы, имеющие равный правовой статус.
  8. Зак..н..дательный  пр…цес… - процедура принятия законов государства.
  9. Адв…к…тура – добровольное объединение лиц, профессионально занимающихся адвокатской деятельностью.
  10.  Л…б…ральная ид..ология –ее главной ценностью является свобода личности.

 

  1. Реши задачу.        

Федеральным законом установлено, что выпускники обязательно сдают единый государственный экзамен по русскому языку и математике. Правительство Омской области, обсудив итоги ЕГЭ  этого года, приняло постановление о том, что в следующем году по этим предметам можно будет сдавать как ЕГЭ, так и устный экзамен.
Можно ли признать данный нормативный акт законным? При наличии противоречия, какой нормативный акт подлежит применению?

Ответ: ………………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………………

 

 

 


Место для шифра

 

_____________________

 Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию
2013-2014 гг.
Школьный этап  - 10 класс.
Мы рады приветствовать Вас на Всероссийской олимпиаде
школьников по обществознанию! Желаем успеха    Время выполнения заданий – 90 минут          
                                       Социальная психология
1.По какому принципу образованы ряды? Назовите понятие, общее для приведенных ниже терминов, объединяющее их.   (За каждый правильный ответ 1 балл.)
1. Эмоции, чувства, аффекты, настроение.
2. Коммуникация, взаимодействие, социальная перцепция.
3. Общение, игра, учение, труд.
2.Что является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркните и объясните, почему вы так решили. (2 балла за верное определение «лишнего» с обоснованием  ответа; 1 балл – за верное определение без пояснения)


1. Любовь, ненависть, удивление.
2. Наказание, поощрение, подражание, обобщение, идентификация.
3. Ощущение, восприятие, память, мышление, воля, воображение


.3. Найдите в приведенном перечне  познавательные процессы человека.   Ответ запишите в виде последовательности цифр  в порядке возрастания. (1 балл за каждый правильный ответ)


1. Обобщение.
2. Узнавание.
3. Ощущение.
4. Восприятие.
5. Воспоминание.
6. Воображение.
7. Рассуждение.


4.Прочитайте определения известных вам из курса обществознания понятий, принадлежащие мыслителям, ученым, политикам,  и запишите эти понятия.  (1 балл за каждый верный ответ.)
1. «… в подчеркнутом, специфическом смысле этого слова является человек, у которого есть свои позиции, свое ярко выраженное сознательное отношение к жизни, мировоззрение, к которому он пришел в итоге большой сознательной работы» (С.Л. Рубинштейн).
2. «… - это чувственная влюбленность и эстетический восторг перед прекрасным телом» (Платон).
3. «… – это рефлексия субъектом действительности, своей деятельности, самого себя (Л. С. Выготский).
5. «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны – «Нет». ( 1 балл за каждый верный ответ)
1. Осуществление совместной деятельности является признаком большой социальной группы.
2. Темперамент является основой формирования характера.
3. Способности человека развиваются в определенных социальных условиях.
4. Одним из факторов формирования самооценки являются взаимоотношения ребенка со сверстниками.
5. В любой малой группе обязательно присутствует лидер.
6. Конфликтов всегда следует избегать.
7. Человек должен в течение всей своей жизни использовать только одну стратегию поведения в конфликте.
8. Разное положение людей в обществе можно рассматривать как барьер общения, препятствующий его эффективному осуществлению.
9. Приятельские отношения являются одними из самых близких межличностных отношений между людьми.
10. Язык как система знаков служит средством осуществления человеческого общения и мышления.
6. В понятиях, категориях, идеях, существующих в науках об обществе и человеке, немало таких, которые прочно связаны с именем мыслителя или ученого, их обосновавших или предложивших. Приведите в соответствие понятия, категории, идеи и имена мыслителей, ученых. Обратите внимание: имен мыслителей больше, чем понятий. (2 балла за определение каждой позиции.)


Понятия, категории, идеи

Имена мыслителей, ученых

1. Невидимая рука рынка
2. Общественно-экономическая формация
3. Золотой закон морали
4. «Мыслю, следовательно, существую»

А.  К.Маркс
Б.  И.Кант
В.  Аристотель
Г.  А.Смит
Д.  Р.Декарт

7. Ученый должен грамотно писать понятия и термины. Впишите правильную букву (правильные буквы) вместо пропусков. (1 балл за верный ответ в каждой позиции.)
1. К…нф…рмизм – приспособленчество, пассивное принятие существующего порядка вещей.
2. Фр…с…рация – психическое состояние, вызванное неуспехом в удовлетворении потребности, желания.
3. Т…ле…ан…ность – терпимость человека к себе, другим людям и т.п.
4. Ген…а..ьн...сть – высший уровень развития у человека каких-либо способностей, делающий его выдающейся личностью в соответствующей области или сфере деятельности.
5. А…тить..д – предрасположенность (склонность) субъекта к совершению определенного социального поведения.
6. Акс…л…рация – ускоренное физическое развитие детей, наблюдающееся в последние 100-150 лет.
7. Деинд…в….дуал…зация наблюдается в том случае, когда человек находится в большой социальной, неорганизованной группе и в его поведении проявляется в большей степени то, что свойственно группе.
8. Д..перс…нал…зация – временная утрата человеком психологических и поведенческих особенностей, характеризующих его как личность.
9. Эг…ц…нт..изм – сосредоточенность сознания и внимания человека исключительно на самом себе, сопровождающаяся игнорированием того, что происходит вокруг.
10. Атр…б…ция – реальный когнитивный процесс понимания и объяснения поведения других людей и своего собственного.
 8. Замените выделенный курсивом фрагмент обществоведческим термином. (За каждый верный ответ 1 балл – максимальное количество 2 балла.)
1. В процессе взаимодействия у личности формируются обобщенные и упрощенные представления об особенностях людей, принадлежащих к другим группам.
2. Человек, находясь в группе, может изменять свое мнение, поведение и восприятие других в сторону согласия с членами группы, испытывая реальное или воображаемое групповое давление.
9.Используя ВСЕ приведенных слова и словосочетания, составьте определения двух понятий. Назовите эти понятия. (Слова и словосочетания не могут использоваться дважды. В этот лингвистический конструктор вы можете добавлять предлоги, изменять слова по падежам и пр.) (За каждый верный ответ 2 балла)
1. нормированное, человека, положение, социально, поведение, занимающего, группе, определенное, в.
2. особенности, зависят, личности, нервной, исключительно, системы, динамические, которые, от.
10. Вставьте вместо пропусков, выбрав соответствующие слова, сочетания слов, цифры и даты из предложенного списка. Слова и сочетания слов даны в списке в единственном числе. Они пронумерованы.
Запишите порядковые номера выбранных вами слов и сочетаний в той последовательности, в которой они идут в тексте.
 (за каждый верный ответ 1 балл)
Для обозначения индивидуально-психологических особенностей личности, являющихся условиями успешного осуществления данной деятельности используется термин «…..». Именно они детерминируют …. овладения личностью необходимыми для нее знаниями, умениями и навыками. Одновременно природной предпосылкой формирования этих индивидуально-психологических особенностей являются …... Помимо природных, биологических факторов становления данных индивидуально-психологических особенностей, важную роль играют … факторы. …. – это решающий этап в их становлении, развитии, формировании. Выделяют следующие уровни развития этих индивидуально-психологических особенностей: …, одаренность, …. Одаренность определяет … деятельностей, в которых человек может достичь больших успехов.

Обратите внимание: в списке слов и сочетаний слов больше, чем пропусков в тексте!


1. мастерство
2. обучение в школе
3. задатки
4. физиологические
5. личностные

6. динамика
7. социальные
8. количество
9. детские годы
10. гениальность

11. талант
12. способности
13. деятельность
14. убеждения
15. характер

Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию  2009-2010 гг.
                                                  Муниципальный этап  - 10     Экономика
1. Какое из положений НЕ входит в состав учения выдающегося экономиста Адама Смита?
1. Законы рынка представляют собой «невидимую руку», которая превращает индивидуальный эгоизм в источник благосостояния всех.
2. Задача государства – гарантировать гражданам безопасность, не мешая им обогащаться.
3. В социальной структуре общества выделяются классы наемных рабочих, капиталистов, крупных земельных собственников, различающихся по источникам доходов.
4. В условиях капиталистической экономики при распределении общественного богатства интересы классов в общем и целом совпадают.
5. Общественные связи между людьми устанавливаются на основе общественного разделения труда с последующим обменом плодами их труда.
2. Какое из приведенных высказываний ЛОЖНО?

  1. Государственный бюджет Российском Федерации утверждается правительством по согласованию с Президентом РФ
  2. Если государственный бюджет сведен с дефицитом, то правительство может найти недостающие средства, выпуская облигации государственного внутреннего займа.
  3. Если государство в условиях сбалансированности бюджета принимает решение об увеличении пенсий, то это может привести к росту государственного долга.
  4. Если государственный бюджет сведен с дефицитом, то правительство может взять взаймы у иностранных государств или международных организаций
  5. Для государств, в течение долгого времени сводящих свой бюджет с дефицитом, велика угроза инфляции.

3. Что из перечисленного обязательно будет наблюдаться во время инфляции (укажите все явления). (по 1 баллу за каждый правильно указанный ответ )


1. Рост цен всех товаров в экономике.
2. Рост общего уровня цен в экономике.
3. Рост общего выпуска.
4. Падение общего выпуска.
5. Падение покупательной способности денег.
6. Обесценение сбережений.                                                                                                       


4.Ученик попросил одноклассника проверить его работу, подчеркнуть все допущенные в ней ошибки и пронумеровать их.  Одноклассник оказался не на высоте. Вместо ПЯТИ ошибок, которые были в работе на самом деле, он обнаружил восемь. (по 1 баллу за каждый верный ответ.)
Ваша задача: написав рядом с соответствующей цифрой «да» (если содержащееся в работе утверждение в действительности верно)  или «нет» (если содержащееся в работе утверждение действительно ошибочно) и  исправить те утверждения, которые вы считаете ошибочными.
«Для каждой экономической системы определяющими являются следующие вопросы:  что производить, как производить, как распределять. (1) Так или иначе все эти вопросы должны быть решены. Но, различные экономические системы решают их по-разному. К основным типам экономических систем  относятся традиционная,  рыночная, тоталитарная. (2)  В реальной экономике каждой конкретной страны основные типы экономических систем сочетаются, образуя смешанную экономику с преобладанием той или иной системы. (3) В рыночной экономике цену определяет соотношение предложения и доходов населения. (4) Известный английский философ и экономист  Томас Гоббс (5) в своей книге «Исследование о природе и причинах богатства народов», сделал вывод, что рыночная экономика, основанная на свободной конкуренции, может существовать сама по себе. В рыночной экономике производители конкурируют друг с другом. (6) Слабее всего (7) конкуренция в тех сферах, где много продавцов и покупателей. В случае монополии цена, как правило, выше, чем при конкуренции». (8)
5. В понятиях, категориях, идеях, существующих в науках об обществе и человеке, немало таких, которые прочно связаны с именем мыслителя или ученого, их обосновавших или предложивших. Приведите в соответствие понятия, категории, идеи и имена мыслителей, ученых. Обратите внимание: имен мыслителей больше, чем понятий. (По два балла за каждый правильный ответ.)


Понятия, категории, идеи

Имена мыслителей, ученых

1. Невидимая рука рынка
2. Общественно-экономическая формация
3. Золотой закон морали
4. «Мыслю, следовательно, существую»

А. К.Маркс
Б. И.Кант
В. Аристотель
Г. А.Смит
Д. Р.Декарт

6. Сопоставьте термины в левом столбце таблицы с терминами или ситуациями в правом столбце таблицы, определив правильные пары и запишите ответы в бланк ответов. (За каждую правильно составленную пару – по 1 баллу) Итого – по 4 балла за каждое задание.


1
А) Рыночная система
Б) Плановая система
В) Традиционная система
Г) Смешанная система

 

1) рыночные цены, частная собственность
2) единые государственные цены, частная собственность
3) опора на обычаи, общинная собственность
4) единые государственные цены, централизованное принятие решений, государственная собственность
5) бартерный обмен, неравенство доходов, коррупция

2
А) олигополия
Б) монополия
В) монополистическая конкуренция
Г) совершенная конкуренция

 

1) дифференцированный товар
2) высокая степень взаимного влияния фирм
3) большое количество фирм
4) наличие монопольной власти
5) уникальный товар

3
А) исключаемость и конкурентность
Б) неисключаемость и конкурентность
В) исключаемость и неконкурентность
Г) неисключаемость и неконкурентность

 

1) маяк
2) яхта
3) море
4) услуги спасателя на пляже
5) автобусный маршрут до пляжа

Ответ :     1                                                             2                                                          3                     



 Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию  2009-2010 гг.
                                                  Муниципальный этап.     Политология
1. Вставь вместо пропусков номера соответствующих по смыслу слов или сочетания слов, выбрав их из предложенного списка (слова и словосочетания могут повторяться)  ( За каждое правильное слово или словосочетание – 1 балл ,)
<...> Что же такое «…….»? Это есть, «…….» беспредельно расширивший свое вмешательство в жизнь граждан, включивший всю их деятельность в объем своего управления и принудительного регулирования. Слово «…..» означает по-латыни «весь», «целый». «……»есть всеобъемлющее государство. Оно отправляется от того, что самодеятельность граждан не нужна и вредна, а свобода граждан опасна и нетерпима. Имеется единый «…..»: он призван все знать, все предвидеть, все планировать, все предписывать. Обычное «…..» исходит от предпосылки: все не запрещенное — позволено; «……» внушает совсем иное: все непредписанное — запрещено. Обычное государство говорит: у тебя есть сфера «…….», ты в ней свободен; тоталитарное государство заявляет: есть только «……», и ты им связан. Обычное государство «…..»: думай сам, веруй свободно, строй свою внутреннюю жизнь, как хочешь; тоталитарное государство «……»: думай предписанное, не веруй совсем, строй свою внутреннюю жизнь по указу. Иными словами: здесь управление — всеобъемлющее; человек всесторонне порабощен; свобода становится преступной и наказуемой.
Ильин А. И. О тоталитарном режиме / А. И. Ильин // Антология мировой политической мысли. В 5 т. — М.: Мысль, 1997. — Т. 4. — С. 672.


1. частного интереса
2. «тотус»
3. тоталитарный режим
4. государственный интерес
5. Тоталитарное государство
6. разрешает
7. Правосознание
8. политический строй
9. требует
10. властный центр


2. Правильно ли отражают суть политического процесса приведенные ниже суждения о нем?
( За каждый правильный ответ – 1 балл)
Если вы согласны с утверждением, напишите «да», если не согласны – «нет»:

  1. Политический процесс представляет собой механизм функционирования политической системы и ее взаимодействия с окружающей средой.
  2. Политический процесс — это цепь политических событий и состояний, которые изменяются в результате взаимодействия конкретных субъектов политики.
  3. Под политическим процессом понимается совокупность действий субъектов политики по осуществлению своих ролей и функций в рамках политической системы, а также направленных на реализацию ими собственных интересов и целей.
  4. На содержание политического процесса оказывает влияние состояние политической системы, всех политических институтов и политических отношений.
  5. Содержание политического процесса в современной России составляет реализацию программы социально-экономического развития до 2012 г.
  6. В качестве объекта политического процесса выступает, как правило, общество, состоящее из различных классов и социальных групп, а также индивидов.
  7. Геополитическая ситуация оказывает доминирующее влияние на протекание политического процесса
  8. К ресурсам деятельности политического процесса относится, в первую очередь, наличие природных ископаемых.
  9. Форму политического процесса определяет политический режим.
  10. Деятельность политических субъектов характеризуется такими показателями как потенциал, вид действий, способы взаимодействий.

3.Установите соответствие между терминами и определениями понятий: (1 балл за каждый верный ответ)


термины

Определения понятий

  1. Политические отношения         
  2. Политический процесс
  3. Политическая власть
  4. Политический режим

 

А. совокупность способов, форм и методов осуществления  политической власти.
Б. взаимосвязи и взаимодействия, возникающие между людьми в процессе политической деятельности.
В. право, способность и возможность отстаивать и претворять в жизнь определенные политические взгляды, установки и цели
Г. цепь политических событий и состояний, которые изменяются в результате взаимодействия конкретных субъектов политики.
Д. действия гражданина с целью повлиять на принятие и реализацию государственных решений, выбор представителей в институты власти.

4.Установите соответствие между терминами и определениями понятий: (1 балл за каждый верный ответ)


термины

Определения понятий

1.Политические отношения         
2.Политический процесс
3.Политическая власть
4.Политический режим

А. совокупность способов, форм и методов осуществления  политической власти.
Б. взаимосвязи и взаимодействия, возникающие между людьми в процессе политической деятельности.
В. право, способность и возможность отстаивать и претворять в жизнь определенные политические взгляды, установки и цели
Г. цепь политических событий и состояний, которые изменяются в результате взаимодействия конкретных субъектов политики.
Д. действия гражданина с целью повлиять на принятие и реализацию государственных решений, выбор представителей в институты власти.

Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию  2009-2010 гг.
                                     Муниципальный этап  - 10 класс .    Право
1.По какому принципу образованы ряды? Назовите понятие, общее для приведенных ниже терминов, объединяющее их. ( 1 балл.)
1. Гипотеза, диспозиция, санкция.
2. Что является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркните и объясните, почему вы так решили. ( 2 балла за верное определение лишнего с обоснованием ответа, 1 балл за определение лишнего без пояснения.)
Законодательная, исполнительно-распорядительная, судебная, внутренняя
3.Найдите в приведенном перечне виды государств по критерию: устройство государственной власти. (за каждый верный ответ 2 балла)


  1. Государства Древнего мира.
  2.  Рабовладельческие государства.
  3. Унитарные государства.
  4. Монархии.
  5. Государства Нового времени.
  6. Социалистические государства.
  7. Федеративные государства.
  8. Республики.

4. «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны – «Нет». (за каждый верный ответ  1 балл.)
1.  К числу признаков государства относится наличие частной собственности.

  1. По вопросам совместного ведения РФ и ее субъектов издаются Федеральные конституционные законы и в соответствии с ними законы субъектов Российской Федерации.
  2. Субъектом Российской Федерации является Центральный федеральный округ.
  3. Высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным делам является Конституционный Суд РФ.
  4.  Политический режим - это способы и методы осуществления государством своей власти.
  5. Корпоративные нормы  от  норм права отличаются по степени обеспечения и формам принуждения.
  6. Признак «нормативность» права предполагает распространение правовых норм на неопределенный круг субъектов и неограниченное количество случаев.
  7. Система права – это упорядоченная совокупность законов, указов Президента, постановлений Правительства и других нормативных актов.
  8. Один из признаков правонарушения – противоправность, свидетельствует о нарушении принципов и норм права.
  9.  Федеральные конституционные законы РФ принимаются по вопросам референдума, судебной системы, принятия в Российскую Федерацию нового субъекта.

 5. Установи правильное соответствие. (За каждое правильное соответствие 1 балл...)

Понятия, категории, идеи

 

Авторы высказываний

  1. Право есть господство того, что считается правильным
  2. Лишь сильное государство обеспечивает свободу своим гражданам
  3. Нелеп и опасен такой порядок, при котором народу недоступно право
  4. Не государство – где владыкою один
  5. Тот, кто хочет все регулировать законами, тот скорее возбудит пороки, нежели исправит их. 

А. Римские юридические изречения
Б.  И.А. Ильин
В. Софокл
Г.  Ж.-Ж. Руссо
Д. Спиноза.

 

6. Впишите правильную букву (правильные буквы) вместо пропусков. (1 балл за верный ответ в каждой позиции.)

  1. Ко … …изио … … ые нормы устраняют противоречия в практике применения правил поведения субъектов права.
  2. Сув … р…. нитет – независимость власти данного государства от всякой иной власти.
  3. Ду … л …стическая монархия – переходный вариант от абсолютной к парламентарной монархии.
  4. Инк…рп…рация – объединение нормативно-правовых актов определенного уровня в сборники или собрания законодательства.
  5. К…д…ф…кация – коренная переработка однородных нормативных актов и создание на их базе нового сводного нормативного акта, например, кодекса.
  6. Правовой н…г…лизм – устойчивое негативное мировоззренческое отношение к праву и правовым ценностям, выражающееся в поведении субъекта.
  7. Судебный пр…ц…дент – это судебное решение по конкретному юридическому делу, которое служит общеобязательным образцом при рассмотрении аналогичных дел.
  8. Уголовн… пр…це……уальное право –это отрасль, регулирующая деятельность органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда по расследованию и судебному рассмотрению уголовных дел.
  9. Д…сп…зиция – элемент структуры правовой нормы, который содержит само правило поведения.
  10.  Пр…амб…ла –элемент структуры закона, содержащий мотивы принятия закона, его цели и задачи.

 

 

 

МОУ "Могильно-Посельская СОШ" тел;(38169)33596 e-meil mpsosh@gmail.com

главная ||контакты ||учебный план школы ||форум ||поддержка