k
Могильно-Посельская средняя школа
 
 
Приветствуем вас на нашем сайте

1. Пояснительная записка

Данная основная образовательная программа начального общего образования (ООП) разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования МОУ «Могильно-Посельская СОШ».
Образовательная программа начальной школы, работающей по УМК «Перспективная начальная школа», разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён приказом  Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373)  Приказ зарегистрирован Минюстом РФ 22.12.2009 г. рег. №17785.
Основная образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.
1.1. Характеристика образовательной среды учреждения.
Полное название образовательного учреждения:
Муниципальное образовательное учреждение «Могильно-Посельская средняя общеобразовательная школа».
Учредителем является Администрация Большереченского муниципального района в лице муниципального учреждения «Комитет по образованию Аминистрации Большереченского муниципального района».
Обучение и воспитание в школе носят общедоступный и светский характер.

1.2. Цели, задачи, принципы реализации основной образовательной программы
Программа ориентирована на достижение главной цели общего образования на его начальном этапе: «развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира» и на комплексное решение следующих задач:
– формирование у школьников базовых предметных знаний и представлений о мире, обеспечивающих выполнение требований ФГОС к результатам начального общего образования и адекватных возрастным возможностям учащихся; формирование на основе этих знаний предметных умений, нашедших отражение в требованиях ФГОС;
– развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и познавательных интересов;
– развитие мышления детей, готовности выполнять различные умственные действия (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение), устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, умозаключения  и т.д.;
– формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, в том числе учебной;
– становление информационной грамотности, умения находить нужную информацию, работать с ней и использовать для решения различных задач;
– гражданское, духовно-нравственное, эстетическое развитие и воспитание учащихся, обеспечивающее принятие ими национальных, гуманистических и демократических ценностей, моральных норм, нравственных установок, формирование эстетического чувства, вкуса;
– воспитание коммуникативной культуры, умения взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе и в целом умения общаться в устной и письменной форме;
– укрепление физического и духовного здоровья  учащихся.
В основу реализации ООП положены следующие принципы:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • единство федерального, культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;
  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников, которые в свою очередь определяют условия успешной учебной деятельности.

Основу организации образовательного процесса составляют принципы:
– развития учащихся, которое в рамках каждого учебного предмета за счёт особой организации  деятельности детей предполагает целенаправленное совершенствование  различных сторон личности;
– культуросообразности, согласно которому освоение предметного содержания осуществляется  на более широком фоне знакомства учащихся (в определённых пределах)  с миром культуры, с элементами социально-исторического опыта людей;
– целостности содержания, в соответствии с которым обеспечивается  органичное слияние изученного и вновь изучаемого материала, постепенное расширение уже имеющегося у учащихся личного опыта, установление в сознании детей связей между различными курсами;
– спиралевидности, в соответствии с  которым, формирование у учащихся предметных и метапредметных умений происходит последовательно, постепенно, но при этом не строго линейно.

       1.3. Структура образовательной среды, внутренние и внешние связи школы.
МОУ «М-Посельская СОШ» была открыта в 1891 году. Это средняя общеобразовательная школа, обладающая своими примечательными традициями и связями с окружающим ее социумом: сельской библиотекой, М-Посельской амбулаторией, Домом культуры,  почтой, ЗАО «Восход», Комитетом по молодежной политике, Советом общественности по работе с родителями и детьми,  Большереченским ЦДТ, ДЮКПФ, историко-краеведческим музеем, зоопарком, «Стариной Сибирской», картинной галереей, детской школой искусств. Школа расположена от районного центра на расстоянии 25 км, от областного — 175 км.
Имеется структурное подразделение в деревне Моховое Озеро, расположенное в 18 км от школы.
Основной миссией школы является представление качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики Омской области, современным потребностям общества и каждого жителя Могильно-Посельского сельского поселения.
Родительская общественность разноплановая: служащие – 32%, рабочие – 37 %, есть безработные – 22 %; среднее специальное образование имеют - 32 %, высшее -  7 %.
1.4. Используемая система обучения
Система обучения «Перспективная начальная школа».
Комплект «Перспективная начальная школа» представляет собой целостную модель начальной школы, построенную на единых для всех учебных предметов концептуальных основах и имеющую полное программно-методическое обеспечение. Комплект реализует федеральный компонент содержания образования и охватывает все образовательные области и учебные предметы, включая такие инновационные для начальной школы, как информатика и иностранный язык.
В комплект входят учебники и учебные пособия нового поколения, отвечающие требованиям к современной учебной книге. При этом в комплекте бережно сохранены лучшие традиции русской школы, учитывающие известные принципы дидактики, в частности, учёт возрастных особенностей детей, постепенное нарастание трудности в предъявлении учебного материала и др.

     1.5. Источники социального заказа

  • Государство;
  • Муниципальные органы власти;
  • Обучающиеся;
  • Педагоги;
  • Родители;
  • Общественность сельской территории;
  • Общественные организации;
  • Средства массовой информации;
  • Предприятия муниципального района;
  • Учебные заведения области.

   1.6. Условия реализации основной образовательной программы.
Возраст начала школьного обучения - не ранее 7 лет. В 1-е классы принимают детей 7-го или 8-го года жизни. Прием детей 7-го года жизни осуществляют при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев. Приём детей в более раннем или более позднем возрасте осуществляется по решению учредителя МОУ «М-Посельская СОШ». При поступлении в 1-ый класс родители (законные представители) предоставляют:
- заявление  родителей ( законных представителей) на имя директора школы;
- медицинскую справку по установленной законодательством форме;
- копия паспорта одного из родителей (законного представителя);
- копия свидетельства о рождении ребенка.
Наполняемость классов не превышает 15 человек.
Учебные занятия начинаются в 9.00. утра. 
Занятия проводятся в специально отведённом кабинете, уроки физической культуры преподаются учителем физической культуры в спортивном зале.
Срок усвоения образовательных программ: начального общего образования – четыре года. Продолжительность учебного года составляет для 1 класса – 33 учебные недели, для 2 – 4 классов – не менее 34 учебных недель.
Продолжительность урока для учащихся 1 – 4 классов – 35 минут. Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 1 классе (со второго полугодия) – до 1 ч.,
во 2 - 3 классах - 1,5 ч, в 4 классе - 2 ч.
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
- использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 40 минут каждый);
- в середине учебного дня организована динамическая пауза продолжительностью 40 минут;
- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.
Продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) - 20 минут.

1.7. Адресность основной образовательной программы.


№п/п

Фамилия, имя, отчество

Дата рождения

Возраст на 1 сентября 2011 г.

 

                                2011/2012 уч.год

 

 

1.

Байгужеков  Ренат Кайербекович

27.10.2004г.

6 лет 10 месяцев

 

 

2.

Белугин Сергей Сергеевич

15.07.2004г.

7 лет 1 месяц

 

 

3.

Быков Олег Сергеевич

01.03.2003г.

8 лет 6 месяцев

 

 

4.

Горбунова София Исмаиловна

16.07.2004г.

7 лет 1 месяц

 

 

5.

Дедюхина Виктория Павловна

06.05.2004г.

7 лет 4 месяца

 

 

 

6.

Дмитриева Ксения Игоревна

04.10.2004г.

6 лет 10 месяцев

 

7.

Коновалова Камила Артуровна

16.01.2004г.

7лет 7месяцев

8.

Кузнецова Виолетта Александровна

25.12.2004г.

6 лет 8месяцев

 

9.

Лусников Анатолий Ильич

04.09.2004г.

7лет

 

 

10.

Маматулин ИльдарФаридович

23.12.2003г.

7 лет 8 месяцев

 

 

11.

Отраднов Василий Иванович

11.11.2003г.

7 лет 8месяцев

 

 

12

Федяев Александр Николаевич

02.01.2004г.

7лет

 

 

13

Хамченко Юлия Николаевна

15.09.2004г.

6 лет 11месяцев

 

 

14

Шихов Артур Ризаевич

17.05.2004г.

7 лет 3 месяца

 

 

15

Янукова Анастасия Сергеевна

25.09.2004г.

6 лет 11 месяцев

 

 

Итого

15 обучающихся

 

 

 

Состав обучающихся:
с. М-Посельское — 13 обучающихся
д. Рямовка — 1 обучающийся
д. Большемурлы – 1 обучающийся
Все учащиеся прошли медицинское обследование. По данным обследования в первый класс допущены все

          1.8. Кадровый состав,
обеспечивающий реализацию основной образовательной программы начального общего образования.


№ п.п.

Ф.И.О.

Должность

Стаж

Категория

Ответственность

1

Кислицын С.А.

Директор

21год

I категория

Управление реализацией основной образовательной программой

2.

Никифорова И.В.

Заместитель директора по УВР

24 года

I категория

Контроль за реализацией основной образовательной программой

3

Полозкова Т.А.

Заместитель директора по ВР

30 лет

высшая категория

Контроль за реализацией воспитательной внеурочной деятельности основной образовательной программы

4

Янукова И.Г.

Учитель начальных классов

1 год

 

Преподавание предметов

5

Ахмедова Л.Н.

Учитель начальных классов

26лет

I категория

Преподавание предметов

6

Васильева С.А.

Учитель начальных классов

25 лет

 

Преподавание предметов

7

Соболькова Е.И.

Учитель начальных классов

22 года

II категория

Преподавание предметов

8

АхметоваБ.Н.

Учитель начальных классов

11лет

 

Преподавание предметов

9

Лопухов А.А.

Учитель физической культуры

18лет

I категория

Преподавание физической культуры

Итого:

 

9

Внеурочная деятельность

Внеучебная деятельность

Направления

                                классы

Кол-во часов

Ф.И.О., должность

Спортивно-оздоровительное
Непоседы

 

1

Лопухов А.А.., учитель физической культуры

Общекультурное
Юные актеры

 

1

Короткова О.Ф., учитель русского языка и литературы

Общеинтеллектуальное
Почемучка

 

1

Янукова И.Г., учитель начальных классов

Духовно-нравственное
Юный патриот

 

1

Самбрат Н.С., учитель истории

Социальное
Юные инспектора дорожного движения

 

1

Резина ЮВ., старшая вожатая

В с е г о

5

 

     1.9.Требования к комплектованию классов.
В соответствии с требованиями САНПИН 2.4.2.2821-10 предполагается организовать следующую комплектацию:
МОУ «М-Посельская СОШ»


№ п.п.

Классы  
в класс-комплект         

Количество обучающихся      
в классе-комплекте        

 

1

1

15

2

1             

24            

3

1

15

4

1

19

Итого

4 класс-комплекта

73

МОУ «Моховоозерская НОШ» (структурное подразделение)

№ п.п.

Классы в класс-комплект

Количество обучающихся в классе-комплекте

2

1

1

3

1

1

4

1

2

Итого

3 класс-комплекта

4

 

 

 

МОУ "Могильно-Посельская СОШ" тел;(38169)33596 e-meil mpsosh@gmail.com

главная ||контакты ||учебный план школы ||форум ||поддержка
 
Сайт управляется системой uCoz